Семья и школа в воспитании детей

Школа

Два социальных института, в которых 80% своего времени проводит ребенок в возрасте от 7 до 16 лет – это семья и школа. Основными их функциями являются воспитание и обучение. Отделить одну от другой не представляется возможным. Также глупо перекладывать полностью обязанности только на родителей либо только на школу.

В советские времена каждый педагог должен был обладать навыками детской психологии. Теперь же вся роль учителя сводится к оказанию образовательных услуг. Таким образом, школа вкладывает прикладные знания в детскую голову, совершенно не занимаясь взращиванием души маленького человека. Для т.н. «проблемных» детей есть штатные психологи, которые только и делают, что констатирует факт отклонения поведения ученика, не вникая в суть. Никто не разбирается с глубиной проблемы, да и нестандартное поведение ребенка – проблема ли в действительности? На сайте http://semya-i-detstvo.ru/ вы найдете больше информации на эту тему.

Что требует от ученика педагог, и нарушение каких его ожиданий от поведения ребенка считается отклонением

Распространенным явлением стало вызывать мам и пап в школы классным руководителем с претензией «с вашим Васей проблемы». Так, ребенок становится не удобен для учителя, а следовательно, семья такого ученика автоматически также «проблемная». В школе есть стандартные требования к поведению, но никто не учитывает, что дома подобные действия могут считаться для ребенка вполне приемлемыми:

  • Необходимо сидеть смирно во время урока, не отвлекаться, не шуметь. Ребенку тяжело адаптироваться к новым правилам, если в его семье любят задорный смех, активные игры, частая смена деятельности в течение дня. Школа должна помогать объяснить новые для детей условия, не вводя его в стресс и не прививая чувство вины;
  • Нельзя брать чужие школьные принадлежности. Зачастую ребенку в семье разрешено играть со всем, что безопасно для жизни, примерять мамины туфли, например. Поэтому сложно перестроится и понять, что не все окружающие вашего ребенка готовы с ним делиться;
  • Запрет на занятие посторонними делами во время уроков. Учителю следовало бы поинтересоваться, почему это происходит, как в семье детей занимают в свободное время. Многие родители или бабушки выстроили дома такую систему, что мальчик или девочка сами должны себя уметь развлечь, пока взрослые не могут с ними поиграть или поговорить. Потому на уроке дети начинают копировать домашнее поведение, которое там поощрялось. Т.е. пока учитель занят, объясняет тему, смотрит журнал – ученик старается самостоятельно себя чем-то загрузить;
  • Нельзя вступать в конфликты и драки. Ребенку, которого отец всегда наставлял не давать себя в обиду и давать сдачу, тяжело адаптироваться, что физическую силу в школе нельзя применять не при каких условиях. Мальчику кажется. Что это несправедливо. Девочки могут впадать в истерику.

Способы, как добраться до сути проблемы и оказать помощь

Педагог или школьный психолог должен в таких случаях проводить беседу не для «галочки», а с целью найти корень отклонения, объяснить ребенку и попробовать скорректировать семейную поведенческую программу. При необходимости можно перенаправить ученика к одному из детских специалистов, телефонные номера которых обязательно должны быть у школьного психолога:

  1. Сторонний психолог
  2. Психотерапевт
  3. Психоаналитик
  4. Психиатр (в особенных случаях)

Не стоит таких детей считать неадекватными, они обычные, просто им сложнее адаптироваться из-за различия порядка действий в семье и школе. Учителю не стоит видеть врага в лице такого учиника, а следует найти индивидуальный подход.

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *